SEPTIMONTIVM

Форум по классической филологии.
 
ФорумКалендарьЧаВоПоискРегистрацияПользователиГруппыВход

Поделиться | 
 

 ОЛИМПИАДА-2007

Перейти вниз 
На страницу : 1, 2, 3, 4  Следующий
АвторСообщение
Fabricius_
genius loci
avatar

Количество сообщений : 310
Дата регистрации : 2006-11-10

СообщениеТема: ОЛИМПИАДА-2007   Пн Апр 16, 2007 10:46 am

... состоялась What a Face Мб будут мысли и мнения... Question
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
sterh



Количество сообщений : 10
Дата регистрации : 2007-01-09

СообщениеТема: Re: ОЛИМПИАДА-2007   Пн Апр 16, 2007 1:37 pm

Меня восхитил афоризм с первого уровня "Opium post negotium", правда, в окончательном варианте исправленный на "Otium...".
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
AENIGMATVS
administrator
administrator
avatar

Количество сообщений : 352
Localisation : top secret
Rank : homo discens
Дата регистрации : 2006-10-21

СообщениеТема: Re: ОЛИМПИАДА-2007   Вт Апр 17, 2007 7:36 am

я бы поправил на otium post opium, а negotium - кому он нужен?...

_________________
pig
Шифр Цезаря со случайным ключом является чистым, и выбор частного ключа не влияет на апостериорные вероятности.

злой админ
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Ne_SciO

avatar

Количество сообщений : 35
Дата регистрации : 2006-11-27

СообщениеТема: Re: ОЛИМПИАДА-2007   Сб Апр 21, 2007 7:11 am

XI Московская открытая олимпиада школьников
по латинскому языку и античной культуре
Москва, МГУ, 15 апреля 2007 г.


ПОБЕДИТЕЛИ
ПЕРВЫЙ уровень Младшая категория

1 место
Смирнов Денис г. Семенов Православная гимназия 7 класс
Учитель Софронова Лидия Владимировна

Друзина Мария г. Санкт-Петербург 610 шк. 6а класс
Учитель Варганова Елизавета Сергеевна

2 место
Красноперова Екатерина г.Санкт-Петербург 610 шк. 6а класс
Учитель Варганова Елизавета Сергеевна

Крамаренко Елена г. Москва, 1514 шк. 7 класс
Учитель Самсонова Галина Ивановна

3 место
Кисляков Александр г. Москва, ГЛК 6 класс
Учитель Шичалина Елена Федоровна

ПЕРВЫЙ уровень Старшая категория

1 место
Хрусталева Ксения г. Москва 1555 шк. 9 класс
Учитель Муравьева Алсу Иршатовна

Ахметжанова Лилия г. Москва 1507 шк. 9б класс
Учитель Барсукова Ирина Ивановна

2 место
Рыбалкина Анастасия г. Москва 1507 шк. 9 класс
Учитель Барсукова Ирина Ивановна

Калинникова Мария г. Москва 1507 шк. 9 класс
Учитель Барсукова Ирина Ивановна

3 место
Кузнецова Полина г. Москва 57 шк. 9 класс
Учитель Подосинов Александр Васильевич

ВТОРОЙ уровень Младшая категория
1 место
Васильева Дарья г. Санкт-Петербург 610 шк. 7а класс
Учитель Сергеева Светлана Николаевна

2 место
Давыдов Тихон г. Москва ГЛК 6 класс
Учитель Шичалина Елена Федоровна

3 место
Сарабьянова Мария г. Москва ГЛК 7 класс
Учитель Шичалина Елена Федоровна

ВТОРОЙ уровень Старшая категория

1 место
Таганцева Анастасия г. Москва 1507 шк. 10 класс
Учитель Кацман Нина Лазаревна

2 место
Задорожная Алиса г. Москва 1199 шк. 8 класс
Учитель Подосинов Александр Васильевич

Басов Ярослав г. Москва ГЛК 8 класс
Учитель Шичалина Елена Федоровна

3 место
Ванеян Сергей г. Москва ГЛК 8 класс
Учитель Шичалина Елена Федоровна

Буркин Антон г. Москва 1199 шк. 8 класс
Учитель Подосинов Александр Васильевич

Григорьев Кирилл г. Москва 1514 шк. 9 класс
Учитель Самсонова Галина Ивановна

Переверзева Дарья г. Москва 1555 шк. 10 класс
Учитель Манухина Алла Олеговна

Клинцова Марина г. Москва 1555 шк. 10 класс
Учитель Муравьева Алсу Иршатовна

ТРЕТИЙ уровень
1 место
Михайлова Александра г. Санкт-Петербург 610 шк. 8а класс
Учитель Енбекова Александра Юрьевна
Зельченко Всеволод Владимирович

2 место
Кузнецова Наталья г. Санкт-Петербург 610 шк. 8 класс
Учитель Черновская Анна Владиславовна

3 место
Насонкина Екатерина г. Санкт-Петербург 610 шк. 8 в класс
Учитель Черновская Анна Владиславовна

ЧЕТВЕРТЫЙ уровень

1 место
Ветушко-Калевич Арсений г. Санкт-Петербург 610 шк. 11 класс
Учитель Зельченко Всеволод Владимирович

2 место
Капитульский Евгений г. Санкт-Петербург 610 шк. 11 класс
Учитель Мартынова Татьяна Александровна
Рубан Анатолий Иванович

Хесина Анна г. Санкт-Петербург 610 шк. 11 класс
Учитель Мартынова Татьяна Александровна
Рубан Анатолий Иванович

3 место
Евлампиева Александра г. Санкт-Петербург 610 шк. 11 класс
Учитель Мартынова Татьяна Александровна
Рубан Анатолий Александрович

ПООЩРЕНИЯ
Переславцев Максим г. Москва 1514 шк. 9 класс
Учитель Самсонова Галина Ивановна

Авилова Евгения г. Москва 1514 шк. 9 класс
Учитель Самсонова Галина Ивановна

Кравцова Татьяна г. Москва 1514 шк. 9 класс
Учитель Самсонова Галина Ивановна

Дедюхина Александра г. Москва 57 шк. 10 класс
Учитель Подосинов Александр Васильевич

Козлова Любовь г. Москва ГЛК 9 класс - с 4 уровня!
Учитель Шичалина Елена Федоровна
sunny

Победители Олимпиады-2006:

http://610.ru/arxiv/news/112
http://librarius.narod.ru/160406.htm


Последний раз редактировалось: (Пт Апр 27, 2007 1:26 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Themis

avatar

Количество сообщений : 31
Дата регистрации : 2006-10-02

СообщениеТема: Олимпиада 2007   Вт Апр 24, 2007 4:53 am

Поздравляем победителей Олимпиады 2007, благодарим всех школьников, принявших участие в Олимпиаде, и желаем дальнейших успехов в области изучения латинского языка и античной культуры!!!

Оргкомитет
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://septimontium.bb-fr.com
protocaris novus



Количество сообщений : 81
Дата регистрации : 2006-11-04

СообщениеТема: Re: ОЛИМПИАДА-2007   Вт Апр 24, 2007 7:34 am

Неплохо было бы увидеть полный список участвовавших в Олимпиаде школ.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Junia
почётный флудер
почётный флудер


Количество сообщений : 284
Дата регистрации : 2006-12-18

СообщениеТема: Re: ОЛИМПИАДА-2007   Вт Апр 24, 2007 4:25 pm

Тьфу, ну опять Питер всех заборол! Прямо уже неинтересно! Не пойму, вымирают, что ли, шичалинские/подосиновские ученики к определённому возрасту? Вечно призы только в младших группах... :-/// за державу обидно...
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
AENIGMATVS
administrator
administrator
avatar

Количество сообщений : 352
Localisation : top secret
Rank : homo discens
Дата регистрации : 2006-10-21

СообщениеТема: Re: ОЛИМПИАДА-2007   Ср Апр 25, 2007 4:04 pm

ну, может, в Питере просто учат по-другому? и больше тренируют к олимпиаде?

_________________
pig
Шифр Цезаря со случайным ключом является чистым, и выбор частного ключа не влияет на апостериорные вероятности.

злой админ
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Igneus
censor
avatar

Количество сообщений : 49
Дата регистрации : 2006-10-25

СообщениеТема: Re: ОЛИМПИАДА-2007   Чт Апр 26, 2007 4:59 am

В 610-й школе (СПб.) латынь и греческий - основные предметы, как в старой гимназии, а в Москве - второстепенные и третьестепенные. Как может школьник из обычной школы победить ученика спецшколы? Только в случае сверходаренности, что иногда и происходит.

Гимназия ГЛК - платная и православная, что в разы уменьшает объем социальной базы, так как не все могут платить и не все готовы учить Закон Божий. Так что, как бы ни старалась замечательная Е.Ф. Шичалина и ее помощники, в целом Питер догнать не удастся.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://librarius.narod.ru/
Junia
почётный флудер
почётный флудер


Количество сообщений : 284
Дата регистрации : 2006-12-18

СообщениеТема: Re: ОЛИМПИАДА-2007   Чт Апр 26, 2007 6:30 am

Я бы скорее согласилась с Энигматом - учат по-другому? Хотя всё равно непонятно. Вот хоть тот же ГЛК - ведь хорошие методы, почему нет результатов?

А объём... Ну, не знаю. Может, Вы и правы насчёт спецшколы (хотя платность и православие, на мой взгляд, вовсе ни при чём).
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Igneus
censor
avatar

Количество сообщений : 49
Дата регистрации : 2006-10-25

СообщениеТема: Re: ОЛИМПИАДА-2007   Чт Апр 26, 2007 8:34 am

Ну, я тоже могу согласиться с Энигматом, но тогда придется признать, что питерская школа в разы лучше московской. Эта точка зрения в чем-то верна, но все-таки не хотелось бы так уж явно из нее исходить.

По крайней мере, в ГЛК с методами все в порядке, и результаты отличные для школы такого типа. Оказалась же девочка из 7-го класса ГЛК на 4-ом месте (поощр.) после лучших питерцев-11-классников. Это суперпобеда!

"А объём... Ну, не знаю. Может, Вы и правы"
Извините, но не вижу оснований для сомнений. Разве не очевидно, что примерно таких же детей примерно такими же методами за вдвое (скажем) меньшее время нельзя научить чему-то столь же хорошо? Тут ведь еще нельзя забывать, что чем важнее предмет, тем больше тратится времени на подготовку к каждому его уроку. И о том, что если один год учить латынь (как в "Лиге"), то сколько бы ни было часов, отложится, скорее всего, хуже, чем те же часы за 2-3 года.

Далее Вы пишете, что платность и православие ни при чем. Из этого утверждения следует, что все родители талантливых детей богаты и благочестивы. Это здорово, но нереально. Я не знаю точно, сколько платят родители в ГЛК, но, по моим оценкам, я не смог бы позволить отдать туда ни одного ребенка, а у меня их трое. Далее, очевидно, что многие родители (и дети) против того, чтобы учить Закон Божий. Итак, многие талантливые дети из-за бедности или убеждений никогда не попадут в ГЛК и, как следствие, не будут иметь возможности как следует выучиться латыни-греческому до вуза. И значит, они никогда не примут участия в олимпиаде, и не смогут потеснить оттуда Питер. Неужели это спорно?

Да и если количественно сравнить, сколько детей учатся в ГЛК, а сколько в 610-ой...
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://librarius.narod.ru/
Fabricius_
genius loci
avatar

Количество сообщений : 310
Дата регистрации : 2006-11-10

СообщениеТема: Re: ОЛИМПИАДА-2007   Чт Апр 26, 2007 4:36 pm

Мне нечего сказать в возникшей дискуссии — я в чистом виде встреваю и pace Opabiniae прошу извинить и не обращать внимания.
cat
Просто несколько заметок о 3-м уровне, которые давно собирался вывесить.
1. Занявшая первое место работа. Очень хорошая (хотя не без ошибок) и очень выделялась из других. Я думаю, что результаты Олимпиад вообще очень мало говорят о способностях участников, но в этом случае я бы осмелился сказать, что Автор проявил филологический талант. Еще раз — поздравления Победителю и его Учителю.
2. Latinam linguam non modo non inopem, sed locupletiorem etiam esse, quam Graecam. Правильное решение (Graecam) было только в одной, слабой в других пунктах работе. Это задание (с Acc. cum Inf.) готовилось более сложным, и мы благодарны нашему коллеге, который настоял на упрощении.
3. ut instituisti — индикатив оказался трудным для многих, переводили как конъюнктив.
4. At vates longaeva una descendit Avernum — кажется, никто не распознал наречие UNA, в лучших работах приводили ‘одна пророчица’.
Более общие наблюдения:
5. Понимание текста очень плохое. Дело не в грамматических или лексических ошибках. Видно отсутствие самого понимания того, что требуется, когда ‘переводишь текст’. Напротив, многие уверены, что в латинском тексте допустим любой абсурд. Интересно, что (как обычно) находится одно место, которое ставит в тупик почти всех (у нас это был Эней, выводящий свое семейство из Трои). Но не буду развлекать публику примерами.
В меньшей степени коснулось это и конструирования предложений —
periculum, possum, propulsare, communis, concordia, notus, esse
— я бы никогда не догадался, что далекое квази-значение periculum=судебный процесс может быть сюда привлечено. Но как объяснить школьнику известные особенности наших больших словарей?
6. Когда для заданий была взята "Энеида" (в виде изложений ‘Овидия’), то предполагалось, что знакомый сюжет поможет справиться с пониманием текста. Но переводы показали, что большинству участников сюжет "Энеиды" не был знаком.
7. Наиболее глобальные недоумения относятся к программе. Роспись (не знаю, откуда она взялась) грамматического материала по уровням неудовлетворительна во многих отношениях. Что касается культурных и литературных тем, то никакой росписи не было вовсе — несмотря на объявленную тематику Олимпиады. Как человек, далекий от школы, не знаю, существуют ли программы по античной литературе и культуре для школ. Впрочем, не знаю (и сомневаюсь), есть ли программы по языку.

PS. Благодарность всем, кто принял участие в проверке 3-го уровня.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Talpa
censor
avatar

Количество сообщений : 299
Дата регистрации : 2006-10-23

СообщениеТема: Re: ОЛИМПИАДА-2007   Пт Апр 27, 2007 12:57 am

Деление грамматики на уровни, насколько понимаю, соответствует учебнику Подосинова, и, таким образом, реальности большинства школ, в которых есть латынь. А что касается
1) "убеждения, что в латинском тексте возможен абсурд" (для этого я давно хотел термин придумать, типа "презумпция нелепости"),
2) непонимания, что Дворецкий приводит в общем списке редкие контекстуальные значения, которые не имеет смысла подставлять в другое место (при том, что то место, ради которого оно приведено, там не указано), и
3) отсутствия общего фона (не знают, что было с Энеем) - да, это общие проблемы.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://grammatici.narod.ru/
ankatrostnikova



Количество сообщений : 24
Возраст : 36
Дата регистрации : 2006-10-25

СообщениеТема: Re: ОЛИМПИАДА-2007   Пт Апр 27, 2007 9:29 am

Об абсурде.
Два личных моих наблюдения.
1. Многие студенты считают, что латынь совершенно особенный язык, и никакие законы, действующие в других языках, на латынь не распространяются. То есть все невозможное в других языках на латинском возможно.
2. Странная особенность в переводах с латыни: если ученик переводит с французского и не может понять смысл предложения, он очень часто придумывает смысл на основе нескольких слов, которые понимает, и в результате выходит неправильная по смыслу с точки зрения перевода, но часто вполне нормально звучащая русская фраза, но когда тот же ученик переводит с латыни, он в подобной ситуации не пытается сделать из набора слов русское предложение, "потому что это латинский язык" (самое распространенное объяснение).
Не очень понимаю, как с этим бороться.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://ankatrostnikova.livejournal.com/
AENIGMATVS
administrator
administrator
avatar

Количество сообщений : 352
Localisation : top secret
Rank : homo discens
Дата регистрации : 2006-10-21

СообщениеТема: Re: ОЛИМПИАДА-2007   Пт Апр 27, 2007 2:51 pm

думаю, изначально не надо пугать народ сложностью языка, а настаивать на логичности и ясности.

_________________
pig
Шифр Цезаря со случайным ключом является чистым, и выбор частного ключа не влияет на апостериорные вероятности.

злой админ
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Fabricius_
genius loci
avatar

Количество сообщений : 310
Дата регистрации : 2006-11-10

СообщениеТема: Re: ОЛИМПИАДА-2007   Пн Апр 30, 2007 4:30 am

TALPAE (melius serius)
Деление грамматики на уровни — вопрос в самом списке грамматических тем, в котором множество пробелов. Что касается Уровней -- то 3-й очень бедный. Отыскать текст, который соответствовал бы этому уровню, практически нереально. 4-й, напротив, перегруженный. Если школы следуют Учебнику, то с одинаковой ли скоростью? Использует ли 610 школа Учебник Подосинова?
==
Жалко, что прервалась дискуссия о школах. cat
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Talpa
censor
avatar

Количество сообщений : 299
Дата регистрации : 2006-10-23

СообщениеТема: Re: ОЛИМПИАДА-2007   Пн Апр 30, 2007 4:58 am

610 - думаю. не по Подосинову, а грамматическую раскладку, между прочим, всякий устраивающий Олимпиаду волен изменить - это же не нормативный документ.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://grammatici.narod.ru/
AENIGMATVS
administrator
administrator
avatar

Количество сообщений : 352
Localisation : top secret
Rank : homo discens
Дата регистрации : 2006-10-21

СообщениеТема: Re: ОЛИМПИАДА-2007   Пн Апр 30, 2007 12:00 pm

как-то складывается впечатление, что всему виной либо дурные учебные программы, либо некая леность учащихся.

_________________
pig
Шифр Цезаря со случайным ключом является чистым, и выбор частного ключа не влияет на апостериорные вероятности.

злой админ
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Fabricius_
genius loci
avatar

Количество сообщений : 310
Дата регистрации : 2006-11-10

СообщениеТема: Re: ОЛИМПИАДА-2007   Пн Апр 30, 2007 3:42 pm

Talpa пишет:
610 - думаю. не по Подосинову, а грамматическую раскладку, между прочим, всякий устраивающий Олимпиаду волен изменить - это же не нормативный документ.
— легко сказать изменить! Я увидел этот документ уже после публикации у Librarius-а. Вообще в Олимпиадах что-то много от КВН (самодеятельности) - но возможно, что это считается правильным духом.
cat
Не хочется заводить отдельных посланий. Но --
1. Луна pale
2. Время на Форуме стало совершенно иррациональным. alien
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
AENIGMATVS
administrator
administrator
avatar

Количество сообщений : 352
Localisation : top secret
Rank : homo discens
Дата регистрации : 2006-10-21

СообщениеТема: Re: ОЛИМПИАДА-2007   Вт Май 01, 2007 1:02 am

я перевёл время на гринвичское. ибо так проще ориентироваться во времени.

_________________
pig
Шифр Цезаря со случайным ключом является чистым, и выбор частного ключа не влияет на апостериорные вероятности.

злой админ
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
zelchenko



Количество сообщений : 14
Дата регистрации : 2007-04-26

СообщениеТема: Re: ОЛИМПИАДА-2007   Вт Май 01, 2007 1:25 pm

В 610-й учат по немецкому учебнику Ianua Nova, который был в свое время выбран А. И. Зайцевым среди множества аналогичных пособий и затем переведен на русский специально для гимназии. Порядок изложения в этом учебнике (на мой взгляд, очень хорошем) совершенно не соответствует тому, к чему мы все привыкли: скажем, герундив изучается через год после герундия, а гласный тип III скл. - через год после согласного. Поэтому победителей школьного тура (на двух младших уровнях, конечно) мы перед поездкой в Москву в спешном порядке пичкаем двумя-тремя темами, которые они еще не проходили. Но это не проблема, конечно. Более того: когда мы сами проводили олимпиаду, то распределение материала по уровням все равно давали по учебнику А. В. Подосинова - ибо им пользуется большинство российских школ.
На мой взгляд, первый и третий уровень (по грамматическим темам) в этом году были бедноваты; в третьем, впрочем, это компенсировалось сложными текстами, за что отдельное спасибо организаторам. Кроме того, мне всегда казалось, что за уровнем, предполагающим знание всей элементарной грамматики, должен следовать еще один - подразумевающий опыт в чтении авторов; ведь, как мы все знаем по себе, от изучения последней грамматической темы по учебнику до умения переводить Саллюстия и Вергилия - "дистанция огромного размера": первое студенты-классики осваивают за год, а второму учатся все остальное время...
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Opabinia

avatar

Количество сообщений : 201
Дата регистрации : 2006-11-10

СообщениеТема: Re: ОЛИМПИАДА-2007   Ср Май 02, 2007 5:32 am

Вопрос, какая программа лучше, напрашивается.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Igneus
censor
avatar

Количество сообщений : 49
Дата регистрации : 2006-10-25

СообщениеТема: Re: ОЛИМПИАДА-2007   Ср Май 02, 2007 11:18 am

0. Нина Лазаревна Кацман очень возражает против деления грамматики строго по подосиновскому учебнику. Я, верный подосиновец, призываю учитывать ее мнение. Действительно, из трех школ, показавших наилучшие успехи на последней Олимпиаде (610, 1507, ГЛК), кажется, только в одной (ГЛК) учатся по Подосинову. Я лично считаю, что лучше выработать компромисс, но предварительные переговоры показали, что это... не общее мнение.

1. Деление грамматики на Олимпиаде-2007 на уровни Подосинову соответствовало весьма приблизительно. Даже после спешной коррекции в последнюю минуту (с моим участием) оно вызывало у коллег много вопросов. Это все требует обсуждения заранее.

2. Opabiniae: мы никогда не узнаем, какая программа лучше работает объективно, пока не сделаем в Москве аналог 610 школы, где были бы другие программы. Я готов признать, что питерские программы лучше московских, но пока это только doxa. По итогам Олимпиады мы знаем одно: школа, где много детей много занимаются латынью и греческим, лучше, чем те, в которых всего этого (или чего-то из этого) меньше (а греческого в Москве, кроме 2-3 мест, нет нигде).
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://librarius.narod.ru/
Opabinia

avatar

Количество сообщений : 201
Дата регистрации : 2006-11-10

СообщениеТема: Re: ОЛИМПИАДА-2007   Ср Май 02, 2007 11:43 am

Рискую, что рассуждаю о том, что слабо понимаю. Но я думала, что есть разница между учебником и программой (и разделением по уровням). В школе очень многое определяется возрастом детей (так?)— это одинаково везде. Я написала об этом как раз потому, что новшества, упомянутые zelchenko, мне показались очень разумными с этой точки зрения. Потом без ответа остался вопрос о программах по литературе и культуре
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Igneus
censor
avatar

Количество сообщений : 49
Дата регистрации : 2006-10-25

СообщениеТема: Re: ОЛИМПИАДА-2007   Чт Май 03, 2007 3:02 am

0. Я, может быть, запутал(ся) в терминах "учебник-программа-метод" и т.п. Извините. Но для моего изложения это не принципиально. Есть разные "учебникопрограммы", задания в олимпиаде могут ориентироваться на одну из них или искать компромисса.

1. "Новая дверь" отличается от старых радикально. И главное, по-моему, - синтаксический принцип. Так, в начале дается Nom и Acc всех склонений, потом ACI, Abl и т.д. Готов согласиться, что это - оптимальный путь. Вот и А.М.Белов по нему пошел. Но на старших уровнях, по-моему, различие методов должно скрадываться. Так ли?

2. Олимпиада, мне кажется, должна отличаться от контрольной пространством для проявления доп.знаний, фантазии и творчества. Задания по ант.культуре - идеальное место для этого. Нужна ли в таком случае эксплицитная программа?

3. В мае запланирована встреча в МГУ по Олимпиадам. Я должен буду, в частности, докладывать. Буду рад, если накопится побольше мнений-выступлений.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://librarius.narod.ru/
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: ОЛИМПИАДА-2007   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
ОЛИМПИАДА-2007
Вернуться к началу 
Страница 1 из 4На страницу : 1, 2, 3, 4  Следующий
 Похожие темы
-
» Алексей, июль 2007 г.
» Алексаша из Болгарии, 2007
» Как прочитать в Office 2003 документы, созданные в Office 2007 и 2010
» Путь братьев Нобель-документальный фильм(2007)
» Компьютерный практикум. Создание визитной карточки

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
SEPTIMONTIVM :: res uariae-
Перейти: